Теперь он предлагает три года ежемесячной поддержки и четвертый год ежеквартальных исправлений безопасности почти для каждого смартфона, который он производит.
После этого изменения политики первым крупным выпуском телефонов Samsung стала линейка Galaxy S21 , которая очень хорошо продавалась. Для этого есть много других причин, но его обновления обещают, что никаким образом не повлияют на продажи.
Теперь, за последнюю неделю, мы увидели новые политики поддержки программного обеспечения от Oppo и Vivo . Обе фирмы предложат обновления в течение трех лет, но у каждой есть ограничения. Oppo, например, предлагает политику только для серии Find X3 , по крайней мере, на данный момент. Vivo меняет политику только в отношении своих будущих флагманов серии «X», что означает, что ни один из нынешних телефонов Vivo не получит трехлетней поддержки.
Я не хочу спешить с выводами, но, безусловно, кажется, что эти две компании пытаются заработать определенную репутацию по связям с общественностью, имитируя хорошо принятую политику Samsung по обновлению Android. Но вот в чем дело, ребята: хорошая политика обновления Android должна быть ключевым аспектом продукта компании, а не стратегическим PR-ходом.
Времена изменились, и обновления Android должны быть
С момента бума смартфонов в 2010-х годах большинство производителей придерживались двухлетнего окна поддержки программного обеспечения по умолчанию. Такой срок не был произвольным решением. Это двухлетнее окно проистекает из концепции, что люди будут покупать субсидированные телефоны, когда они подписывают соглашение с оператором связи. Это соглашение рассчитано на два года. После закрытия соглашения пользователь мог подписать новый двухлетний контракт и получить новый телефон с большой скидкой.
Если большинство потребителей хранят свои телефоны только в течение двух лет, у OEM-производителей не было особых причин продолжать поддерживать их сверх этого лимита. Это одна из причин, по которой большинство OEM-производителей перестают предлагать обновления Android сверх двухлетнего порога.
Однако все изменилось. Эксклюзивные двухлетние контракты с операторами связи в наши дни — большая редкость. Даже идея купить телефон у оператора связи — тенденция к снижению. По данным NPD , в Соединенных Штатах насчитывается более 50 миллионов активных разблокированных мобильных телефонов. Это число растет с каждым годом.
По какой-то причине OEM-производители не могут отказаться от того же двухлетнего цикла обновлений, который у них был с начала 2010-х годов.
Кроме того, средний человек с каждым годом держит свой телефон дольше, чем раньше. Однако многие OEM-производители Android отказываются идти в ногу со временем и расширяют свои политики для обновлений Android. В 2010 году было два года, а теперь будет два года, дагнабит!
Эта неспособность идти в ногу со временем отделит победителей от проигравших во все более жестокой мобильной индустрии.
Дело не в PR — дело в удержании клиентов
К чести Samsung хватило ума, чтобы увидеть эту тенденцию. Возможно, его внедрение было медленным (его история поддержки была довольно мрачной до 2018 года), но он знает, что потребители больше не собираются соглашаться на двухлетнюю поддержку. Он знает, что компания с надежной политикой обновления будет продавать больше телефонов и удерживать этих клиентов на более длительные периоды времени. Достаточно взглянуть на Apple, которая предлагает пятилетние обновления для iPhone. И знаете ли вы, что Apple продает много iPhone.
Однако политика Vivo и Oppo явно не основана на этом понимании. Эти обещания с оговорками — всего лишь следование трендам в сфере PR. Они увидели, что Samsung сделал шаг, и клиенты и эксперты отреагировали положительно. Они провели встречу и сказали: «Эй, мы можем вскочить на эту подножку, но на самом деле мы не можем взять на себя полное обязательство». Это пустой маркетинг, и потребители увидят его насквозь.
Клиенты будут знать, какие компании действительно верят в предложение расширенной поддержки, а какие только присоединяются к этому.
Думайте об обновлениях Android как об отделе поддержки клиентов. Если я куплю продукт и что-то пойдет не так, я могу попытаться связаться с компанией. Если этот звонок пройдет успешно, т. Е. Моя проблема будет решена быстро и эффективно, я буду счастлив и, вероятно, куплю больше продуктов этой компании. Я также, вероятно, поделюсь своим положительным опытом с друзьями и семьей, чтобы побудить их сделать то же самое.
Вот что представляют собой обновления Android. Они представляют собой продолжительное удовлетворение покупателя своей покупкой. Компания, которая предлагает телефон (или любой другой продукт), который поставляется с надежной долгосрочной поддержкой программного обеспечения, с большей вероятностью получит будущие деньги клиента. С другой стороны, компания, которая предлагает слабую или полную предостережений поддержку, не увидит этих будущих долларов. Это так просто.
Я искренне надеюсь, что вскоре мы увидим волну изменений политики поддержки программного обеспечения от OEM-производителей Android. Я просто надеюсь, что они похожи на Samsung, а не на Oppo или Vivo. Эти правила не должны требовать большого количества мелкого шрифта. Если они это сделают, они не будут представлять истинного понимания того, чего хотят потребители, и это неизбежно приведет к обратным результатам.